| X-COM: UFO Defence
Какая прелесть, эти старые игры!
Взять хотя бы X-COM: UFO Defence («Команда Икс: защита от НЛО»).
Народ-то конкретно фанател!
Странные дела происходит в 1999 году. Всеобщая шумиха о появлениях НЛО и похищениях людей, и - правительства Земного Шара учреждают службу X-COM, которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии.
Итак, радар засекает НЛО, и вы высылаете истребитель на перехват. Истребитель может атаковать НЛО и сбить его (а может и не сбить – впрочем, эта часть сделана очень незамысловато и слабенько), и тогда нужно высылать бригаду зачистки, чтобы уничтожить или взять в плен оставшихся в живых инопланетян и их шмотки. А эта часть реализована в виде пошаговой стратегии и хорошо. Бойцов нужно высылать и в том случае, если атакован наш город или обнаружена база инопланетян. Успешная работа наших солдат на территории страны-участницы проекта увеличит вклад этой страны в бюджет X-COM, неудачная — уменьшит, или даже приведёт к выходу страны из проекта, соответственно уменьшая бюджет.
Инопланетяне, ясный пентикс, бывают разными. Они кооперируются, ведя одновременно несколько подлючих проектов. Инопланетяне превосходят землян в вооружении и в технике. Они атакуют земные города и базы X-COM, строят свои базы и сговариваются с правительствами. В результате допросов пленных можно собрать сведения о планах инопланетян. Мы учимся искать инопланетные базы, которые также расположены под землёй; строить системы ментальной дешифровки и защиты; владеть психологическим оружием, позволяющим контролировать инопланетян. Медики рассказывают о формах жизни инопланетян и об их уязвимостях. Инопланетные механики и навигаторы рассказывают о различных видах НЛО и военных технологиях. Инопланетные командиры на допросе рассказывают о ведущихся проектах инопланетян и об их истории.
Конец игры наступает тогда, когда один из пленных колется, где находится главная база инопланетян. Она оказывается скрытой под плато Кидония на Марсе — плато, сфотографированного аппаратом «Викинг 1» в 1976 году, на фотографиях которого видно образование в виде обращённого к небу человеческого лица и несколько пирамид, по своему внешнему виду напоминающих египетские. Солдаты X-COM с помощью разработанного на основе инопланетных технологий транспортного перехватчика системы «Avenger» (Мститель) высаживаются и выполняют зачистку местности и уничтожают гигантский мозг. И это кердык!
И кто мне скажет, где та игра? Впрочем, там же, где и вся эпоха ;))
***
ОПИСАНИЕ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Сначала выбирается место для первой базы. Там по умолчанию уже есть:
• два истребителя
• транспортный самолет
• ангары для самолётов
• склад общего назначения
• лаборатория
• мастерская
• жилой блок
• РЛС ближнего радиуса действия
Земные правительства предоставляют деньги, на которые можно по усмотрению купить вооружение, нанять рабочий персонал и ежемесячно производят доплату в соответствии с величиной территории и количеству населения. Опять же можно продать что-то ненужное и купить, соответственно, нужное. Таким образом, можно докупать:
* системы ПВО
* гравитационный щит
* системы ментальной защиты (для понижения вероятности обнаружения базы)
* школу психоподготовки для оперативных сотрудников – для тактической части игры
* дешифровальные системы для анализа мыслей экипажей НЛО
* и тюрьму для инопланетян
Можно строить другие базы (до восьми) и оборудовать их соответственно – но все упирается в денюшку.
Существует гонка вооружений - вы нанимаете учёных, строите лаборатории, и вскоре получает оружие, более сильное, чем обычное — плазменное или ядерноею. Изобретается и изготавливается броня для солдат, новые виды танков и самолётов, исследуются найденные на месте крушений НЛО образцы инопланетных технологий, а также допрашиваются пленные. Чтобы производить что-либо, нужны инженеры и мастерские, а также исходные материалы и, особенно, деньги.
***
|